ДМИТРИЙ ТОРБИНСКИЙ. Вслед за Дмитрием Сычевым и Александром Самедовым он стал уже третьим по счету спартаковцем, пополнившим ряды железнодорожников за последние четыре года. За первыми шагами полузащитника сборной России в новой команде наблюдала корреспондент «ССФ».
9 ЯНВАРЯ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ПОДПИСАНИЕ КОНТРАКТА
«Он приехал», — докладывает охрана в офис ФК «Локомотив». Стражи порядка были предупреждены на тот случай, если кто-то вдруг вздумает задержать новичка для выяснения личности. Но накладок не случилось. Быстрым шагом, чуть поеживаясь от холода, Дмитрий вместе со своим агентом Сергеем Базановым направляется к входу в клуб, и так же быстро скрывается за стеклянными дверями приемной президента «Локо» Николая Наумова. Там подписывается четырехлетний контракт...
После скрепления соглашения подписями — эксклюзивное интервью для «ССФ».
— Не считаете, что вашему переходу уделяется слишком много внимания?
— Да, именно так — «слишком много»...
— Думаете, болельщики «Спартака» вас тоже теперь буду освистывать с трибун, как Сычева и Самедова?
— Все может быть... Что ж, придется потерпеть. Хотя, считаю, я им все доказал своей игрой и своим отношением к «Спартаку». Как бы там ни было, главное теперь, чтобы болельщики «Локомотива» меня полюбили.
— Вы получили из рук президента клуба футболку с номером «семь»...
— По большому счету, мне без разницы, под каким номером выходить на поле. Футболиста ведь красит игра, а не цифра на спине.
— Непривычны, наверное, красно-зеленые цвета?
— Да, и эмблема на груди теперь другая... Но ничего — это вопрос времени. Успею еще привыкнуть.
До старта сезона еще далеко, а вот написать заявление о приеме на работу — самое время. Следующая остановка 23-летнего полузащитника — отдел кадров.
— Сколько раз писал подобные заявления? - переспрашивает Торбинский. — «Локомотив» в моей карьере — третий клуб. Вот и считайте...
— Пока вы подписывали контракт, сосчитала его страницы. Получилось —
четыре. Не густо, однако...
— Это стандартный документ. А к нему еще могут добавляться дополнительные приложения. Так что, не волнуйтесь, все в порядке.
Покончив со всеми формальностями, Торбинский собирается на выход. Но там его уже поджидают журналисты, желающие узнать подробности «главного трансфера межсезонья» из первых рук. Дмитрий непреклонен: «У меня выходной. На все вопросы готов ответить завтра — после медосмотра».
— У вас принцип: в выходные интервью не даете?
— Я вообще не люблю много разговаривать. Тем более в такой ситуации — я ведь еще не одного матча за «Локомотив» не сыграл!
10 ЯНВАРЯ. ДЕНЬ ВТОРОЙ. МЕДОСМОТР
Медосмотр назначен на 9.30. Однако Торбинский появляется у Центра спортивной медицины на час раньше:
«Хотел перестраховаться от пробок. Но дороги оказались пустыми...»
Серьезное отношение Дмитрия к первому рабочему дню в новой команде подтверждают и тесты. Торбинский, оказывается, в прекрасной форме — ни грамма лишнего веса!
— В отпуске футболисты обычно отъедаются и отсыпаются. Как вам удалось сохранить оптимальный вес?
— У меня этой проблемы никогда и не было. Конституция такая. Мне, наоборот, все советуют немного поправиться. Говорят, слишком худой. Поэтому я на отдыхе ел, что хотел, на пляже валялся, бездельничал... К мячу ни разу не притронулся!
Из кабинета в кабинет за Дмитрием следует внушительная армия фотографов. Полузащитника такое внимание явно смущает, но виду он не подает: спокойно проделывает все необходимые процедуры, по пути приветствуя новых коллег по команде.
— Медосмотры в «Локо» и «Спартаке» чем-то отличаются? — вопросы приходится задавать практически на бегу.
— Нет. Даже больница та же. Вот только журналистов в таком количестве я здесь прежде никогда не видел.
— Каков вердикт врачей: Дмитрий Торбинский полностью здоров?
— Вообще-то, карточку я уже сдал. А так, на месте, никто из докторов ничего не сказал. Выходит — здоров, — улыбается игрок.
11 ЯНВАРЯ. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ПЕРВАЯ ТРЕНИРОВКА
Дебютное же занятие Торбинского в «Локо» не обходится без казуса. Оказывается, что нужного ему размера тренировочной формы — S, нет в наличии! Пришлось Диме примерить «эм-ку»...
— Пока такую форму выдали, но перед началом сезона получу свой размер. Зато бутсы очень понравились. Решил, в них и буду играть, — накладка с экипировкой ничуть не повлияла на настроение полузащитника.
Столь же невозмутим Торбинский и после часового занятия в черкизовском манеже.
— Какие впечатления от первой тренировки? Поскольку занятие носило втягивающий характер — бег, работа на технику — никаких выводов я пока для себя не сделал. Но атмосфера в команде мне очень понравилась.
— Кстати, о беге. Вас можно назвать скоростным футболистом?
— Наверное, можно. Во всяком случае, в «Спартаке» я, Баженов и Быстров быстрее всех пробегали 30-метровку.
— Вы недавно сказали, что вам импонируют молодые тренеры с европейским опытом, такие как Рахимов и Черчесов. У них много общего в рабочем процессе?
— Оба в любой момент могут подключиться к упражнениям (смеется). А вообще, не думаю, что их нужно сравнивать.
Судя по первым дням, проведенным в новой команде, Торбинскому в «Локомотиве» нравится. С другой стороны, если даже что-то и не устраивает — вида он никогда не подаст. Характер...
Диму даже мой провокационный вопрос: «А был ли смысл менять «Спартак», выступающий в Лиге чемпионов, на команду, которой участие в главном клубном турнире Старого света в ближайшие два года не светит?» — не смутил. «Не играем? Значит, будем играть!» Вот такой он — новобранец «Локомотива» Дмитрий Торбинский. Спокойный и уверенный в своих силах. Футболист, привыкший «говорить» на поле...
P.S. 12 января Торбинский в составе «Локомотива» отправился на первый сбор в Турцию.
Текст Мария УСТИЛИМОВА
Источник: © «Советский спорт Футбол», № 2, 15-21 января 2008, стр. 11