Огромный «Шато дю Престиж», кажется, занимает половину курортного поселка Гейнук, расположенного высоко в горах, куда вроде бы и орлы не должны залетать. Однако орлы Рашида Рахимова все-таки туда добрались и в итоге обрели уединение и покой. Гейнук в «мертвый сезон» пуст, а если идет дождь и серые облака нависают прямо над головой, можно и вовсе от однообразия существования «поплыть».
Но с Рашидом Рахимовым соскучиться сложно. Гоняет он своих подопечных прилично, закладывая фундамент на сезон. Румынский универсал Рэзван Кочиш, например, признался корреспонденту «Спорта», что пока даже не обсуждал с тренером свою позицию на поле — дескать, на первом сборе не до этого, сыграем первые контрольные матчи, тогда и узнаем. В то же время на примитивную «пахоту» тренировки «железнодорожников» не похожи. Другой игрок, Ренат Янбаев, поделился с нами, что некоторые упражнения на интенсивность и технику, которые предложил команде в четверг Рахимов, он делал впервые в жизни.
Жаль, не довелось увидеть, как футболисты «Локо»… поют! Очевидцы более ранних тренировок рассказали, что после любопытного триатлона — футбола, гандбола и теннисбола — тренер построил проигравших перед победителями и попросил исполнить хором песню. Веяние определенно западное — раскрепощать команду, не давать ей закиснуть, превратиться в группу чернорабочих, что очень легко может случиться там, куда не летают орлы. Похожие методы веселить коллектив применялись, кстати, в «Зените» 2003 года, когда в российском футболе вдруг стало можно смеяться на тренировках. Тогда питерцы изобрели игру в короля квадрата: проигравший за обедом должен был представляться всем его величеством и желать остальным приятного аппетита.
Не дает Рахимов расслабиться и прессе.
— Снимать тренировку нельзя, — сказал он нашему фотокору Стасу Левшину. — Вдруг я матерное слово скажу! Помните Фрунзика Мкртчяна: «Русский язык богатый, а я человек бедный»…
Штуки шутками, но время на притирку тренера к игрокам не теряется. Рахимову удалось быстро найти контакт с командой, правда, за уточнением все-таки обращаемся именно к нему.
— Игроки уже приняли ваши требования?
— А вы сами с ними об этом говорили? — следует встречный вопрос.
— Говорили. У них, скажем так, сдержанный оптимизм...
— Ну вот. Я вижу, что команда работает, и работает с удовольствием. В то же время я вижу, что им трудно, когда увеличивается нагрузка. Но они терпят.
— Потому что им позволительно смеяться на тренировках?
— Если не смеяться на тренировках, то остается грустить и плакать. А мне это не нравится...
Иван Жидков, Гейнук